Юридические услуги

Выбирайте профессионалов. Воспользовавшись нашими юридическими услугами, вы найдете самую эффективную стратегию развития объектов вашей собственности и разберетесь во всех нюансах законодательства. 

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Юридическая помощь оказывается "под ключ", начиная с консультации, сбора и анализа необходимой документации, тщательной оценки перспектив дела и поиска оптимального решения, и, заканчивая представительством клиента в судебной инстанции в случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ЗУ)


КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ УСЛУГА

Любое муниципальное образование разделено на территориальные зоны, для каждой из которых определены границы и регламенты. Вид разрешенного использования земельного участка (далее — ВРИ) — это индивидуальная характеристика каждой территориальной зоны, устанавливающая размеры участка, особенности его передачи из муниципальной собственности в частную, допустимые нормы жилищного или коммерческого строительства, высотность застройки, возможности эксплуатации объектов производства, подсобного хозяйства или садоводства. Без внесения соответствующих изменений ВРИ, возможности реконструкции и возведения объектов на участке ограничено только установленной категорией. Для уточнения сведений о ВРИ следует заказать выписку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Иногда у собственника ЗУ появляется необходимость произвести изменение вида разрешенного использования земельного участка. Причин этому может быть множество, но обнаружение контрольным органом факта пользования ЗУ не по его разрешенному назначению грозит владельцу значительным штрафом. Поэтому, обладателям земли будет полезно узнать правила этой процедуры, ее сроки и возможные нюансы.

Получить консультацию

КАК ПРОХОДИТ СМЕНА ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Закрепленный в законе порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка допускает обращение как владельца, так и арендующего надел. Съемщики могут инициировать процедуру, если получено согласие хозяина земли и длительность аренды составляет более 5 лет.


Чтобы изменить ВРИ участка можно воспользоваться услугой представителя – профессионала, специализирующегося в данной области.


Смена категории надела является довольно трудоемким процессом, поскольку изменение оформляется через администрацию, которая решает вопрос комиссионно. Также потребуется получить различные разрешения в большом количестве инстанций.


Перед подачей заявки нужно узнать градостроительные нормы, касающиеся надела, правила его использования и план застройки населенного пункта. Для оценки перспективы и сложности предстоящего процесса потребуются специальные знания и без квалифицированной юридической помощи во многих случаях не обойтись.

С 19 НОЯБРЯ 2020 ГОДА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ № 2019-ПП «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ» ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВРИ И ВВЕДЕН ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Для земельных участков на территории старой Москвы коэффициент составляет = 2.0

Для земельных участков на территории для Новой Москвы коэффициент составляет = 8.0 (эту информацию можно обыграть как справочную с цифрами) 

РЕЗУЛЬТАТ 

Наши специалисты окажут вам полную консультационную и юридическую поддержку — помогут проработать возможные сценарии получения льгот, оформить необходимую документацию и при необходимости возьмут на себя взаимодействие с государством. Воспользовавшись услугой, вы найдете самую эффективную стратегию развития объекта и разберетесь во всех нюансах законодательства.


Юридическая помощь оказывается от начала и до конца, начиная с консультации, сбора и анализа необходимой документации, тщательной оценки перспектив дела и поиска оптимального решения, и, кончая представительством клиента в судебной инстанции в случае отказа.


ИЗМЕНЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ЗУ)

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ДАННАЯ УСЛУГА

Эксплуатация участков земли в РФ зависит от их принадлежности к определенной категории. Это строгий ограничительный фактор для использования. Если вы, например, собираетесь на своем участке строить жилье или заводить хозяйство, необходимо изучить все правовые нюансы такой деятельности.

Замена вида использования (которое разрешено) не всегда является приемлемым решением. Наши юристы советуют только при наличии необходимости запустить процедуру изменения категории земельного участка.

Получить консультацию

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КАТЕГОРИИ ЗУ – НЕОБХОДИМОСТЬ: 

  • возведения жилья;
  • проведения дорожных работ;
  • корректировки земельных участков;
  • строительства целевого объекта;
  • наличие других причин.

Обратите внимание – существует ряд земель с ограниченным перечнем возможностей по смене категории

узнать подробности

Прохождение процедуры должно опираться на положения Конституции РФ, Земельного кодекса, отдельных законодательств, законов федерации и Постановлений Правительства. Этот процесс в разных регионах может немного отличаться.


СНИЖЕНИЕ АРЕНДНОЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ЗУ)

На территории РФ земля или построенные на ней здания подлежат налогообложению в соответствии с нормами действующего земельного законодательства. Виды и размер платежей определяются федеральными и региональными законами, постановлением Правительства страны от 16.07.2009 г. N 582 «О принципах определения арендной платы» и другими нормативными документами. Оптимизация земельных платежей для многих землепользователей является весьма актуальной проблемой. Юристы нашей компании, имеющие большой опыт ведения подобных дел, помогут успешно справиться с ней. 

Получить консультацию

Факторы, влияющие на начисления земельных платежей. 

Они включают в себя земельный налог (для собственников земельного участка) и арендную плату (для арендаторов). На их размер оказывает влияние:

Кадастровая цена земли.
Корректирующий коэффициент.
Виды и применение повышающих (понижающих) коэффициентов при определении суммы налогов предусматриваются НК РФ. Они учитывают, для какой цели арендуется участок, особенности его расположения, др. Ставка аренды земельного участка устанавливается органами местного самоуправления в каждом отдельном случае и зависит от многих составляющих:

  • категории земель;
  • прогнозируемой доходности надела;
  • экономической целесообразности использования;
  • вида использования, др.
Базовые ставки аренды зафиксированы в НК РФ. Размеры ставок, действующие на территории каждого конкретного субъекта РФ, утверждаются правовыми актами региональных властей.

При оформлении договора аренды, необходимо обратить внимание, какой корректирующий коэффициент указан в нем. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям при выполнении расчетов арендных платежей может не всегда правильно определить вид предполагаемой деятельности арендатора. Если он не соглашается с выводами Комитета, необходимо в его адрес отправить протокол разногласий. В этом документе обоснованно излагаются сведения о коэффициентах. При отсутствии ответа арендатору дело направляется в судебные органы. При заключении договора аренды земли, условиями которого предполагается, что арендная плата зависит от кадастровой стоимости, оговаривается возможность в одностороннем порядке корректировки платежей органами исполнительной власти. 


Также иногда в органах Госреестра могут отсутствовать сведения о правах на земельные участки. Тогда их приходится подтверждать документами, которые предоставляют органы местного самоуправления. Существует множество иных нюансов, с которыми вас ознакомят наши консультанты. 

Нюансы минимизации земельных платежей 

Снижение арендной ставки возможно при уменьшении кадастровой стоимости или изменении корректирующих коэффициентов. Во многих случаях она бывает намного завышена по сравнению с фактической рыночной ценой участка. Кадастровая оценка выполняется каждые 5 лет или при необходимости чаще. Законом предусмотрена возможность выполнения процедуры, предполагающей оспаривание кадастровой стоимости.

Основание для обращения

Основанием для обращения может являться выявление недостоверных данных об арендуемом объекте недвижимости, от которых может зависеть значение корректирующих коэффициентов. Комиссия может дополнительно потребовать предоставления различных документов, не предусмотренных Приказом №1 от 12.01.15 г. Министерства экономического развития РФ. Возможно затягивание по срокам рассмотрения дела. Больше шансов положительно решить вопрос существует при обращении в суд и участии в судебных заседаниях опытных юристов.


НАША КОМАНДА

CRM-форма появится здесь

Контакты

Мы с Вами на связи 24 часа 365 дней в году