Как проводится оценка бизнеса?


общая информация

Что такое оценка бизнеса?

Оценка бизнеса – это процесс определения стоимости компании. Она может понадобиться для анализа эффективности управления предприятием, повысить качество управленческих решений, таких как формирование стратегии развития, совершенствование процесса производства, оценка кредитоспособности, конкурентоспособности предприятия, обоснования инвестиционных проектов.

Оценка бизнеса по этапам

  1. Постановка задачи на проведение оценки стоимости компании. Оценщик должен уточнить цель оценки, ознакомиться с документами компании, определить необходимость в дополнительной информации, согласовать срок выполнения, цену, установить права и обязанности сторон и другие условия. После этого заключается договор на проведение оценочных работ.
  2. Сбор и детальный анализ информации о компании, включая ретроспективные данные, бухгалтерскую отчетность, контракты, стратегические планы, маркетинговые материалы и т.д.
  3. Анализ отрасли и оценка внешней среды. Оценщик проводит маркетинговое исследование рынка и анализирует факторы, которые могут влиять на деятельность и развитие компании: проблемы, перспективы развития, конкуренты, средняя себестоимость продукции и рентабельность, расходы.
  4. Оценка финансового положения компании на основе финансовой отчетности и управленческого учета. Специалист анализирует имущественное состояние, ликвидность, рентабельность, платежеспособность и проверяет вероятность банкротства.
  5. Оценка средневзвешенной стоимости капитала. Расчет средневзвешенной стоимости капитала определяет цену привлечения собственных и заемных средств и обнаруживает тенденции увеличения или уменьшения этой цены. Это также важно для дальнейших расчетов стоимости компании.
  6. Выбор и обоснование подходов и методов оценки. Эксперт для точности расчетов может использовать несколько подходов, которые имеют разные методы оценки.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

Доходный подход

Доходный подход: чем больше доход, тем выше стоимость. Этот подход часто используется в ситуациях, когда нужно продать бизнес или привлечь инвесторов для новых проектов, поскольку они заинтересованы в объеме, качестве и продолжительности ожидаемого дохода.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

Затратный подход

Затратный подход: оцениваются затраты компании на восстановление или замещение с учетом износа. Данный метод применим для оценки предприятий, обладающих значительными материальными активами, и новых предприятий, однако он не учитывает потенциал компании.

Методы оценки бизнеса

Сравнительный подход

Сравнительный подход. Специалист сравнивает оцениваемую компанию с другими, наиболее похожими объектами. Этот метод отражает спрос и предложение, однако также не учитывает перспективы развития предприятия.

Итоги и отчеты

Подведение итогов и оформление отчета

Подведение итогов и оформление отчета. В отчете указываются все исходные данные, расчеты, обоснования и выводы. Также в нем включается информация о состоянии рынка, влиянии экономических, политических и многих других факторов на компанию и прочее. Оценщик подписывает отчет и передает его заказчику.

Эксперты, занимающиеся оценкой бизнеса, несут ответственность за качество предоставляемых услуг. Компания ООО "ГлобалОСТ" состоит из специалистов с опытом работы более 20 лет. Мы готовы предложить квалифицированную помощь в решении ваших задач!